Сотрудники правоохранительных органов не звонят по видео-связи в мобильных мессенджерах! Будьте бдительны!
Мошенники для достижения своих корыстных целей используют различные методы психологического воздействия на граждан. Сейчас активно используется метод установления визуального контакта с потенциальной жертвой посредством видео-звонка в мобильных мессенджерах (Ватсап, Телеграмм).
Алгоритм их действий весьма прост: чтобы отвести подозрение и получить доверие со стороны потерпевших, мошенники звонят на мобильные мессенджеры и представляются сотрудниками правоохранительных органов. При этом, звонок сопровождается видео-вызовом и демонстрацией служебного удостоверения.
В этом кроется опасность, поскольку потерпевший начинает думать: не скрывает себя, значит обмана нет!
Мошенники в ходе телефонного разговора применяют методы психологического насилия, запугивания, предоставления заведомо ложной информации о возбужденных уголовных делах по статье 158 (кража), статье 159 (мошенничество) Уголовного кодекса Российской Федерации. Просят предоставить личные персональные сведения о банковских счетах, банковской карте и перевести денежные средства на подконтрольные мошенникам счета.
Важно помнить, что сотрудники правоохранительных органов не осуществляют звонки гражданам, в том числе видео-звонки на мобильные мессенджеры (Ватсап, Телеграмм).
При поступлении подобного звонка необходимо прервать разговор и обратиться в полицию по номеру 112.
Помощник прокурора района
юрист 3 класса Болдакова О.С.